Главная страница | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход










Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

 МОУ Карасёвская средняя общеобразовательная школа
Воскресенье, 18.11.2018, 11:31










  


2016 г. - призер (3 место) конкурса "Наше Подмосковье"в номинации "Гражданская инициатива", 2015 г. - призёр (3 место) конкурса "Наше Подмосковье" в номинации "Облик Подмосковья". 2013 г.- Победитель областного конкурса проектов совершенствования организации питания. 2013 г. - Призёр (2 место) конкурса "Наше Подмосковье". 2008 г. - Победитель ПНПО "Образование".

Меню сайта
Форма входа
Архив
Поиск по сайту
 
"Семья - это та первичная среда,
где человек должен учиться творить добро."
В.А. Сухомлинский 
 

Семья – это персональная среда жизни и развития ребенка, качество которой определяется рядом параметров:
·  социально-культурный (зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества);
·  социально-экономический (определяется имущественными характеристиками и занятостью родителей на работе);
·  технико-гигиенический (зависит от условий проживания, оборудованности жилища, особенностей образа жизни);
·  демографический (определяется структурой семьи).
Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья, призванная решать следующие задачи семейного воспитания:
 - гармоническое развитие ребенка;
 - забота о здоровье детей;
 - помощь в учении;
 - трудовое воспитание и помощь в выборе профессии;
 - помощь в социализации личности и ее самореализации;

 - формирование опыта гуманитарных, эмоционально-нравственных отношений;

 - забота об общекультурном и интеллектуальном развитии;
 - развитие интересов, склонностей, способностей и творчества;
 - подготовка к самовоспитанию и саморазвитию;
 - половое воспитание, подготовка к будущей семейной жизни.
 С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем:
·  Усиление расслоения общества (по уровню материального достатка и социальному статусу);
·  Рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику детей;
·  Увеличение числа семей, в которых детей воспитывает один родитель;
·  Разрушение системы «родители-ребенок»,  усиливающее взаимное отчуждение детей и родителей;
·  Мощное агрессивное воздействие СМИ и глобальной сети Интернет 
Все это приводит к тому, что семья не всегда  может в полной мере или не хочет выполнять свои основные воспитательные функции:
·  способствование успешной социализации и самореализации ребенка в современном обществе;
·  обеспечение психологического комфорта и эмоционального благополучия ребенка;
·  обеспечение защиты прав, жизни, здоровья и личной безопасности

Функции взаимодействия школы и семьи: 

 ·  информационная;
·  воспитательно-развивающая;
·  формирующая;
·  охранно-оздоровительная;
·  контролирующая;
·  бытовая

Задачи взаимодействия:

·  формирование активной педагогической позиции родителей;
·  вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;
·  активное участие родителей в воспитании детей
·  наблюдение;
·  беседу;
·  тестирование;
·  анкетирование;
·  деловые игры;
·  материалы детского творчества и творчества родителей 

 Семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребенка. Именно семья должна служить проводником включения человека в сложный и противоречивый окружающий мир.

Так должно быть, если семья в полной мере выполняет свои функции. Однако современные семьи развиваются в условиях качественной и противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению семьи и повышению ее значимости в воспитании детей

Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей и максимально полного использования воспитательного потенциала семьи можно успешно решать проблему развития личности школьника.

 Процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами. 

Сотрудничество с родителями нельзя выстраивать «на глазок» или ориентироваться только на интуицию. Необходимо изучать семью ученика, что позволит классному руководителю ближе познакомиться с ним, понять его поведение и мотивы поступков через изучение стиля жизни семьи, ее уклада, традиций, духовных ориентиров и ценностей; выявить воспитательные возможности семьи.    При этом учитель может использовать комплекс традиционных методов психолого-педагогической диагностики:

- наблюдение

- тестирование

- беседа

- анкетирование

- деловая игра

- материалы детского творчества и творчества родителей. 

 

 

 

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 сентября 2014 г. № 08-1346 "Методические рекомендации по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

«Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних в образовательных организациях Московской области» 

Программа "Всегда вместе" 

Памятка по информационной безопасности в сети Интернет

 

Тематика общешкольных родительских собраний на 2017-2018 учебный год 

План работы Родительского комитета на 2017-2018 учебный год

План по формированию ценностей "ответственного родительства" на 2017/2018 учебный год

 

 08.09.2017 г. - общешкольное родительское собрание "Союз семьи и школы в делах и достижениях"

 

 

 

 

16.09.2017 г. участие семей Григорьева Михаила (5 класс) и Краюшкиной Полины (1 класс) в акции "Наш лес. Посади своё дерево"

   

 

 

  28.12.2017 г. - совместная поездка на Коломенскую Фабрику пастилы

 

 

 

 

29.12.2017 г. - творческая студия "В ожидании чуда" 

 

 

 

 

 

 15.02.2018 г. - Широкая масленица

 

 

 

 

18.02.2018 г. - родители обучающихся 11 класса приняли участие во Всероссийской акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями».

 

 

 

19.02.2018 г. - игровая шоу-программа для 1-4 классов "Супер папа"

 

 

 

 

 

  05.03.2018 г. - конкурсная программа для мам и бабушек "Весёлый девичник"

 

 

 

 27.03.2017 г. - День Здоровья для обучающихся 5-6 классов и их родителей в МБУ «Конькобежный центр «Коломна»

 

 

  24.05.2018 г. - Последний звонок

 

 

 

 

  25.05.2018 г. - спортивный праздник "В спортзал - всей семьёй"

 

 

 

 

 

 28.05.2018 г. - праздник "Прощание с начальной школой"

 
 
 
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Сетевичок
Независимая оценка
Статистика


Официальный сайт МОУ Карасёвской средней общеобразовательной школы



Copyright MyCorp © 2018

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz