Главная страница | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход










Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

 МОУ Карасёвская средняя общеобразовательная школа
Суббота, 17.02.2018, 22:39










  


2016 г. - призер (3 место) конкурса "Наше Подмосковье"в номинации "Гражданская инициатива", 2015 г. - призёр (3 место) конкурса "Наше Подмосковье" в номинации "Облик Подмосковья". 2013 г.- Победитель областного конкурса проектов совершенствования организации питания. 2013 г. - Призёр (2 место) конкурса "Наше Подмосковье". 2008 г. - Победитель ПНПО "Образование".

Меню сайта
Форма входа
Архив
Поиск по сайту

 

Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.

Я. Л. Сухомлинский             

 

Как часто мы слышим слово - семья. Семья и общество. Но какое значение мы придаем этим словам. Что значит семья для современного общества? Какие семейные ценности мы оберегаем? Изменились ли они?

Если в 17-19 веках такие понятия, как любовь, семья, дети были незыблемы, то в веке 20 случился легкий крен в сторону свободы отношений. А 21 век принес в отношения и вовсе  легкость и непринужденность.  Общество стало раскованнее и те ценности, которые играли главенствующую роль, перестали таковыми быть. Вспомните слова наших дедушек и бабушек. С какой любовью, с каким трепетом, они говорят нам о своих семейных отношениях. Взаимовыручка, бескорыстие, верность, терпение, почитание старших – вот то, что укрепляло целые семейные династии.  Какие славные традиции были у наших предков. Ужин в кругу родных. Чаепития на природе. 
Семья появилась на заре формирования общества. Союз двух любящих людей скреплялся узами дальнейшей совместной жизни. Появлялись дети, и семья становилась чем-то большим, чем просто союз двух сердец. Это была уже духовная сфера общения, воспитания, обучения, взращивания, становления личностей и характеров. Вырабатывались семейные ценности, которые призывали любить, ценить, уважать друг друга. Опыт передавался из поколений в поколения. Именно поэтому семья так много значит для социума.
Однако в последнее время все чаще звучат слова, что семья, увы! уже не выполняет своей социально-нравственной функции. Она призвана служить опорой, гарантом для развития общества и воспроизведения человечества. Но система семейных ценностей утратила эту опору под давлением индивидуалистических настроений населения развитых стран. Брак стал всего лишь союзом двух людей…
Мы просто обязаны стремиться к возрождению семейного духа. Важно понимать, что без этого тяжело полноценно жить, развиваться, совершенствоваться и просто быть счастливым. Семья – это прекрасно! Это то, что сближает людей, делает чище и разумнее общество, создает морально нравственных и устойчивых  людей. Это не закон, не убеждения, - это стремление к истинным ценностям! Любовь, сближающая людей, дающая энергию, рождающая новые поколения, объединяет их в формации, которые создают свой уникальный и неповторимый мир! Это и есть семья и общество.
 
Школа и семья – два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Целенаправленность и эффективность данной работы обеспечиваются  посредством реализации программы «Семейный очаг», в соответствии с которой осуществляется работа по следующим направлениям деятельности:
-диагностика семьи,
-взаимоотношения с родителями обучающихся,
-работа с нестандартными семьями,
-организация полезного досуга.
Цель:  Способствовать формированию в семье условий для личностного роста и развития ребенка через возрождение семейных традиций, укрепление духовных ценностей семьи, повышение ее интеллектуального и культурного уровня.
Задачи:
  • Изучение семьи путем выявления ее возможностей по воспитанию ребенка.
  • Формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.
  • Выявление функций взаимодействия педагогического коллектива и родителей.
  • Поиск путей оптимизации педагогического взаимодействия школы, семьи и общества.
  • Усиление  роли родителей в жизни школы.
  • Всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей. 
  • Организация и проведение досуга и совместного творчества в семьях обучающихся.
В работе с семьей педагоги руководствуются принципами:
- объективный характер изучения семьи;
- комплексный подход в изучении всех характеристик семьи;
- выявление специфических особенностей семьи и использование их для усиления её воспитательного потенциала;
- анализ реальной ситуации;
- двусторонний характер изучения семьи (родители, дети);
- осуществление изучения воспитательной деятельности семьи с одновременным изучением личности ребёнка, его воспитанности;
- оптимистический подход к семье;единство изучения с практической реализацией воспитательных возможностей семьи и общества;
- установление неиспользованных резервов семейного воспитания.      
Благодаря активной поддержке родителей решаются задачи организации оздоровительных мероприятий, школьных праздников, экскурсий, содействия социально незащищенным семьям. Организовываются и проводятся внеклассные мероприятия с привлечением родителей: «День Матери», «День защитника Отечества», «Мы школьниками стали», «8 марта», «Последний звонок», «Прощание  с первым классом», «Прощание с начальной школой». Благодаря родителям проводится косметический ремонт кабинетов, решаются хозяйственные вопросы. 
Одной из основных форм работы с родителями является родительское собрание. На нем обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллективов. Классный руководитель направляет деятельность родителей. В большинстве своем – это взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск. 
Тематика общешкольных родительских собраний самая разнообразная. 
Сотрудничество с родителями позволяет повысить эффективность образовательного и воспитательного процесса.
 

 


«Если хочешь воспитать своего ребёнка здоровым,
сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести! »
В.А. Сухомлинский

 

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Как прописано в Законе РФ «Об образовании» п. 1 ст. 18 «Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте». Фундамент здоровья закладывается в детстве: происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

К сожалению, среди потребностей человека, здоровье не стоит на первом месте. Поэтому многие родители не могут служить для ребёнка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают проводить достаточное количество времени за просмотром телепередач, в итоге времени для занятий физкультурой, закаливанием, прогулкам на свежем воздухе не хватает.

По исследованиям учёных здоровье человека на 50% - состоит из образа жизни, 20% - наследственность, 20% - окружающая среда и только 10% - здравоохранение. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми, а ведь для этого не так много и надо:

- спокойный психологический климат: перебранки в присутствии ребёнка способствуют возникновению невроза, усугубляющий нервную систему;

- правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей в течении суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности… Кроме того, режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает к определённому ритму. Основными компонентами режима дня являются прогулка и сон. Пребывание на свежем воздухе способствует повышению сопротивляемости организма к болезням. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон.

правильное питание, здесь очень важно соблюдать определённые интервалы между приёмами пищи. Основные ошибки в нашем питании это то, что мы едим много жирной пищи, добавляя различные приправы в виде глютамата.

занятие физкультурой, закаливанием. Для укрепления здоровья и нормализации веса эффективны ходьба и бег. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счёт увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если закаливание стало общим семейным делом. К закаливанию относят: воздушные ванны, водные ножные ванны, полоскание горла, контрастное воздушное закаливание, хождение босиком, контрастный душ. Если мы хотим видеть своего ребёнка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры.

отсутствие вредных привычек. Удар по здоровью ребёнка наносят вредные наклонности родителей. Помните, что дети всегда, даже подсознательно, стараются копировать родителей, и, если ваш образ жизни трудно назвать здоровым, никакие запреты не заставят ваше чадо отказаться от вредных привычек!

Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Ребёнок счастлив и весел только тогда, когда у него здоровая семья. Здоровая семья – это небосвод, на котором всегда светит солнце, взаимопонимание, уважение, любовь, дружба.

 

 

Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Сетевичок
Независимая оценка
Статистика


Официальный сайт МОУ Карасёвской средней общеобразовательной школы



Copyright MyCorp © 2018

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz