Главная страница | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход










Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

 МОУ Карасёвская средняя общеобразовательная школа
Четверг, 18.10.2018, 21:23










  


2016 г. - призер (3 место) конкурса "Наше Подмосковье"в номинации "Гражданская инициатива", 2015 г. - призёр (3 место) конкурса "Наше Подмосковье" в номинации "Облик Подмосковья". 2013 г.- Победитель областного конкурса проектов совершенствования организации питания. 2013 г. - Призёр (2 место) конкурса "Наше Подмосковье". 2008 г. - Победитель ПНПО "Образование".

Меню сайта
Форма входа
Архив
Поиск по сайту

ПОТЕНЦИАЛ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И ВУЗА В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

В современном мире роль образования очевидна. Образование – одно из важнейших условий развития экономики и гражданского общества. Существенные изменения в социально-экономическом устройстве России затрагивает школу, которая вынуждена и должна изменяться, чтобы удовлетворять требованиям государства и общества. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» подчеркивается, что «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».

И одно из условий реализации этих задач – использование традиций и опыта сотрудничества с высшей школой.

Интеллектуальный потенциал подрастающего поколения достаточно высок, многие родители имеют высшее образование и настроены на академически ориентированное образование своих детей. Удаленность от крупных вузовских центров существенно усложняет для учащихся сельских школ возможность непосредственного общения с представителями высшей школы, а это снижает конкурентоспособность таких школ на рынке образовательных услуг. Поэтому перспективным направлением инновационной деятельности сельской школы является:

– Отработка механизмов взаимодействия школы с вузами с целью модернизации форм учебного процесса.

Интеграция – это объединение по какому-либо признаку объектов, частей, для того, чтобы получить взаимосвязанную систему. Образование – очень сложная система, в ней много составных частей, которые должны быть взаимосвязаны. Конечно, идеальных систем нет ни в природе, ни в обществе. Идеал недостижим, поэтому всегда есть к чему стремиться, а в образовании – тем более. Любая система работает эффективно только при наличии обратной связи, когда одно звено совершенствуется, приспосабливаясь к требованиям другого. Поэтому школа и вуз должны научиться слышать друг друга и выработать формы сотрудничества, которые позволят решить две основные задачи:

– Повышение уровня знаний выпускников – будущих абитуриентов;

– Информационно-профориентационная деятельность, направленная на осознанный выбор выпускниками специальности и повышение мотивации к обучению.

Основные направления взаимодействия вузов со школами на современном этапе:

– Учебно-методическое взаимодействие, которое включает в себя подготовку и апробацию учебников, учебных и методических пособий для учащихся и учителей, работающих в школе; руководство учебной деятельностью по профильным дисциплинам; контакты учителей школ с преподавателями вузов с целью консультаций и обмена опытом.

– Научно-методическая работа, которая содержит следующие формы: проведение совместных круглых столов по наиболее важным вопросам совместной деятельности, организация ме­тодических семинаров при ка­федрах вуза с участием преподавателей школы; организация ежегодных студенческих научно-практических конфе­ренций с привлечением учащихся школ; рецензирование преподавателями вузов исследовательских и проектных работ учащихся школ; привлечение к участию в научно-практических конференциях на базе вуза учителей школ; проведение на базе вуза предметных олимпиад и конкурсов среди учащихся средних школ; организация на базе вузов работы факультативов и научных кружков, ориентированных на учащихся школ; оказание методической помощи преподавателями вузов при разработке учебных программ средних общеобразовательных учреждений по профильным дисциплинам; подготовка и издание совместных научных сборников статей, учебных пособий, мо­нографий с обобщением опыта работы учителей и методис­тов, по результатам научных исследований, организация научно-иссле­довательской деятельности учащихся старших классов  под руководством преподавателей вуза, предоставление базы университета для совершенствования знаний учащихся школ (возможность пользоваться ресурсами научной библиотеки вуза), привлечение преподавателей вуза к подготовке школьников к региональным и всероссийским олимпиадам и конкурсам.

– Кадровая работа, которая заключается в переподготовке  кадров путем организации курсов повышения квалификации учителей на базе вузов;

– Преподавательская деятельность, включающая проведение дистанционных лекций и очных консультаций для учителей, привлечение к учебному процессу в средних школах высококвалифицированных кадров для ведения профильных дисциплин и элективных курсов.

–Профориентационная работа, готовящая учащихся к профессиональному самоопределению: проведение дней открытых дверей в вузе; встречи с учителями, учащимися и их родителями с целью проведения бесед о правилах приема в вуз и условиях обучения в нем; представление вуза с показом видеороликов, презентаций и рекламных буклетов о вузе и направлениях подготовки; приглашение школьников на вузовские мероприятия (смотры художественной самодеятельности, КВН).

– Материально-техническая помощь школе :приобретение оборудования для лабораторных практикумов; помощь в издательской деятельности.

В свою очередь, школа – площадка для научного исследования. Школа – это лаборатория, база практики, предоставляющая огромный полигон для научного исследования. Здесь очень много «сырого» материала, который можно положить в основу кандидатского или докторского исследования. Специалисты вуза имеют возможность  провести качественную экспертизу той богатой информационной базы, которая наработана школой за много лет. Прежде всего, это касается методологии педагогики. Поэтому возникает острая необходимость серьезной экспертизы, оценки, аудита с использованием ресурсов высшей школы. Школа также является базой практики для приобретения и совершенствования методических навыков студентов, получающих диплом учителя. Именно здесь студенты могут апробировать полученные в вузе компетенции.

Вопросы взаимодействия школ и вузов волнуют в равной степени и школьных учителей, и преподавателей вузов. Вуз принимает школьных выпускников, школы готовят вузовских абитуриентов, т.е. школа и вуз делают одно общее дело.

Взаимодействие с вузами сегодня становится не желанием отдельных школ, а необходимостью для всей системы общего образования. И не зря наиболее успешными являются школы, у которых уже давно сложились прочные связи с вузами.

 

   

 

 

 Договор о совместной деятельности МОУ Карасёвской СОШ и ГСГУ   

План совместной работы ГОУ ВО МО "Государственный социально-гуманитарный университет" и муниципального общеобразовательного учреждения Карасёвской средней общеобразовательной школы 

 

 

 

 

          

27.10.2017 г. учащиеся 9 класса Алехина Полина, Асташенков Артем, Веселкина Анна приняли участие в Аспирантском семинаре для школьников по информатике  в ГСГУ г. Коломна.


      

29.11.2017 г.  учащиеся школы Павловский Н. и Филиппова К. выступили с исследовательским проектом "Будущее планеты в наших руках" на конференции в ГСГУ г. Коломна.


     

13.12.2017 г. студенты 2 курса юридического факультета ГСГУ выступили перед учащимися 9, 11 классов. Они подготовили и провели викторину на тему "Избирательное право".


06.12.2017 - 07.12.2017 г. педагог-психолог Абрамова Е.И. приняла участие в 6 Всероссийской ( с международным участием) научно-практической конференции "Актуальные проблемы социально-педагогической деятельности".


14.01.2018 г. - обучающиеся 11 класса  посетили День открытых дверей в ГСГУ, где познакомились с факультетами, направлениями и профилями обучения.


06.02.2018г. - ученица 8 класса Жиганшина Анастасия  приняла участие в Лингвистической школе по подготовке к региональному этапу всероссийской олимпиады школьников по английскому языку на базе ГСГУ.


   

21.02.2018 г. Учащаяся 9 класса Котягина Елена приняла участие в историко-архивном десанте, посвященном 75-й годовщине разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве, стала лауреатом 1 степени Межрегионального историко-просветительского конкурса научных работ  "Великая Отечественная война: исследовательский опыт молодежи". 


       

26.02.2018 г. Учащиеся 9 класса Нефедова София и Голобородько Ксения приняли участие в научно-практической конференции исследовательских работ обучающихся 7-10 классов по иностранным языкам "В мире зарубежной музыки" в ГСГУ.

     


 
 
      

28.03.2018 г. - Кузнецов Артём, обучающийся 8 класса, принял участие в Региональном открытом конкурсе художественного слова, посвящённом 75-летию Сталинградской и Курской битв и 73-й годовщине победы в Великой Отечественной войне, проведенном  на базе ГСГУ.


      

17.04.2018 г. В рамках декады финансовой грамотности декан экономического факультета профессор, доктор экономических наук Макеева С.В. и преподаватель факультета, доцент кафедры экономики и менеджмента, кандидат экономических наук Расторгуева Н.Ф. провели открытый урок в 9 и 11 классах.

 

 

Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Сетевичок
Независимая оценка
Статистика


Официальный сайт МОУ Карасёвской средней общеобразовательной школы



Copyright MyCorp © 2018

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz